Внимание! Кабмин 08.04.2020 внес изменения в постановление №1069 - и отменил для многих владельцев маломерных судов регистрацию и отменил тех. осмотры!
1 Вы все также обязаны иметь документы подтверждающие ваше право собственности на лодку и мотор.
2 Ваша лодка должна иметь Сертификат малого судна или другой документ выданный квалификационным органом, данные бумаги получает непосредственно производитель плавсредства и выдает вам, как покупателю, при отсутствии последних, вы будете обязаны пройти техосмотр в Регистре Судноплавства.
https://www.kmu.gov.ua/news/vladislav-kriklij-sproshcheno-reyestraciyu-suden
Также в Верховной Раде все еще расматривается "Проект Закону про внутрішній водний транспорт" Ознакомиться с проектом можно здесь http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56230 - внимание, данный проект еще не принят!
Ключевые моменты в проекте Закона для владельцев маломерных судов, т.е. для нас, это:
Изменения в "Кодекс України про адміністративні правопорушення", Стаття 116. "Порушення правил по охороні порядку і безпеки плавання на внутрішньому водному транспорті, малих та розважальних суднах"
Увеличиваются суммы штрафов, но пока изменения не приняты!!!
|
Согласно постановлений Кабинета Министров Украины, маломерные судна (см.таблицу ниже), подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера, занимается этим Державну службу України з безпеки на транспорті - Укртрансбезпека, которая осуществляет государственную регистрацию суден согласно порядка ведения Державного суднового реєстру України и Суднової книги України утвержденных постановлением Кабінету Міністрів України від 26.09.1997 N 1069.
Кроме регистрации все маломерные судна обязаны проходить ежегодные технические осмотры в представительствах Регістра судноплавства України, который осуществляет технический надзор и проводит классификацию суден, согласно постановления Кабінету Міністрів України від 08.06.1998 N 814.
Владельцы моторных суден и катеров, дополнительно обязаны пройти аттестацию (курсы) на право управления маломерным судном.
Эксплуатация водного транспорта регулируется согласно Правила судноплавства на внутрішніх водних шляхах України, плюс к этому многие Области Украины имеют свои правила плавания во внутренних водах.
|
Згідно Постанови Кабінету Міністрів "Про затвердження Порядку ведення Державного суднового реєстру України і Суднової книги України від 26 вересня 1997 р. N 1069" Маломерные суда не подлежащие регистрации: "Дія цього Порядку не поширюється на: веслові судна, що використовуються без двигуна, довжиною до 2,5 метра." Пункт 2 доповнено абзацом згідно з Постановою КМ N 933 (933-2008-п) від 22.10.2008
|
Згідно Закону України "Про внесення змін до Кодексу України про адміністративні правопорушення щодо відповідальності за порушення правил судноплавства" (Відомості Верховної Ради України (ВВР), 2002, N 2, ст.7)
Під маломірними суднами у частинах першій, третій, четвертій і п'ятій статті 116, частині другій статті 116-1, частині третій статті 116-2, частині першій статті 117, статті 118, частині третій статті 129, частині п'ятій статті 130 цього Кодексу слід розуміти самохідні судна з головними двигунами потужністю менш як 75 к.с. (55 кВт) і несамохідні судна та парусні судна валовою місткістю менш як 80 регістрових тонн (або одиниць), а також моторні судна незалежно від потужності двигунів, але валовою місткістю не більш як 10 регістрових тонн (або одиниць) та несамохідні судна (гребні човни вантажопідйомністю 100 і більше кілограмів, байдарки - 150 і більше кілограмів та надувні судна - 225 і більше кілограмів), що належать громадянам. (Стаття 116 із змінами, внесеними згідно з Указами ПВР N 3282-11 від 19.12.86, N 7542-11 від 19.05.89, Законом N 55/97-ВР від 07.02.97, N 2686-III від 13.09.2001, N 586-VI від 24.09.2008)
|
Згідно з розпорядженням в Україні буде створено та функціонуватимуть дев’ять територіальних органів ГИМС Укрморрічінспекції: чотири міжрегіональних відділи – Дніпропетровський, Київський, Львівський та Миколаївський; три міжрегіональних сектори – Ізмаїльський, Маріупольський, Харківський; два міжрегіональних управління – Одеське та Севастопольське.
|
Регистрируется именно только сама лодка, лодочный мотор просто вписывается в судновой билет, таким образом можно вписать несколько моторов для одной лодки.
Для лодки
Для лодок, катеров произведенных за пределами Украины
Внимание - переводы всех документов должны быть нотариально заверены.
Для лодочного мотора
|
! ВНИМАНИЕ!
Никогда не покупайте б/у или "новых" лодок и моторов без документов, потому как с большой долей вероятности данные лодки и моторы ворованные!
Купля - Продажа бывших в употреблении лодок и моторов.
Сейчас в Украине для договора Купли-Продажи б/у лодок и лодочных моторов необходимо заключать не на Товарных Биржах, а через Нотариусов и Комиссионные магазины (предпринимателей осуществляющих комиссионную торговлю).
Вариант №1 - Купля-Продажа
От старого Владельца
От Вас
Вариант №2 - Доверенность
Старый владелец лодки оформляет на вас Генеральную доверенность, но учтите, что срок действия доверенности будет ограничен сроком действия Суднового билета.
|
Со всеми этими документами идете в ГИМС Інспекція Головного державного реєстратора флоту (ІГДРФ), сейчас называется Укртрансбезпека, адрес в Киеве ниже.
У зв'язку з ліквідацією Інспекції Головного Державного реєстратора флоту та прийнятими змінами до нормативно-правових документів, Інспекція припиняє реєстрацію суден та видачу суднових документів з 09.12.2011
г. Киев, ул. Нижнеюрковская 31 и ул. Братская 3 - уже не работают
тел. 428-72-66, 428-72-62, тел/факс 428-72-69
Оголошення стосовно реєстрації суден та видачі суднових реєстраційних документів з 14.12.2011
Відповідно до Указу Президента України від 08.04.2011 № 447/2011 «Про Положення про Державну інспекцію України з безпеки на морському та річковому транспорті», наказу Міністерства інфраструктури України від 01.11.2011 № 487 «Про внесення змін до деяких наказів Міністерства транспорту України та Міністерства транспорту та зв'язку України», окремого доручення Першого заступника Міністра Мінінфраструктури від 13.12.2011 № 1054/4/11-11 -реєстрація суден, видача суднових реєстраційних документів, ведення Державного суднового реєстру України та Суднової книги України здійснюється Укрморрічінспекцією.
Теперь для получения судового билета и других судновых регистрационных документов судно владельцы должны обращаться в Укрморрічінспекцію – с 14 декабря 2011 года регистрация суден в Державному судновому реєстрі України и в Судновій книзі України осуществляется исключительно Укрморрічінспекцією.
Документы для получения административных услуг принимаются в здании Міністерства інфраструктури України по адресу:
г. Киев, проспект Победы 14, комната 0103 (со входа налево в углу)
Тел. (044) 351-47-62, 351-44-09, 351-44-01, 351-44-40, 351-47-66
10 вересня 2014 р.було прийнято Постанову Кабміну № 442, якою скасовано Державну інспекцію України з безпеки на морському та річковому транспорті - Укрморрічінспекцію.
Її правонаступник — Державна служба України з безпеки на транспорті - Укртрансбезпека
З 10 квітня 2012 року прийом документів стосовно реєстрації суден у Державному судновому реєстрі України та Судновій книзі України буде здійснюватись за адресою:
проспект Повітрофлотський 76 В, 4-й поверх (044) 351-47-24, (044) 351-47-28, (044) 351-47-29, (067) 650-45-64 (моб.факс)
Приемные дни:
Прием документов
Внимание: обед с 13.00 - до 14.00
Выдача документов
Львівський міжрегіональний відділ Укрморрічінспекції здійснює прийом документів на реєстрацію в Державному судновому реєстрі України та Судновій книзі України за адресою:
м. Чернівці, вул. Коломийська, 9-Г, тел.: (097) 561-97-63.
ДНІ ПРИЙОМУ:
Регістр судноплавства України для прохождения первичного Технического осмотра
Адреса филиалов Регистра судноплавства по Украине
В Киеве ул. Игоревская 2/6, (044) 321-16-09, 321-16-10, fax (044) 321-16-10, fax (044) 321-32-67.
Часы приема документов
Внимание - при прохождении первичного тех.осмотра в зависимости от класса судна, от вас с большой долей вероятности потребуют предоставить
сертифицированные спасательные средства, как-то:
! Внимание! У вас потребуют именно спасательные жилеты с индивидуальным сертификатом каждый, а не страховочные жилеты, которые везде продаются.
З 1 лютого 2014 Регістр Судноплавства України відмінив щорічний огляд малих суден!
Відповідно до змін, що були внесені до "Правил огляду малих суден в експлуатації", щорічний технічний огляд скасовано. Інтервал між періодичними оглядами малих суден для підтвердження класу суттєво збільшено. Це стосується моторних малих суден з потужністю головних двигунів менше, ніж 55 кВт (75 к.с.), вітрильних, несамохідних та стоянкових малих суден. Малі судна з 5-ти річним терміном дії класу будуть проходити періодичний огляд для підтвердження класу 1 раз на 2,5 роки; з 6-ти річним терміном дії класу - 1 раз на 3 роки; з 8-ми річним терміном дії класу - 1 раз на 4 роки.
|
В Регістрі судноплавства України
В Укрморрічінспекції (Укртрансбезпеці)
В течении приблизительно 15 дневного срока ваши документы будут рассмотрены, при положительном решении документы будут переданы в Регістр Судноплавства України, а вы приходите и:
В Регістрі судноплавства України
|
|
|
Свидетельства на право управления судном, посвідчення судноводія маломірного судна.
Идем на Курси Судноводіїв в одно из Учебных заведений, где получаем права на лодку.
|
От Вас
Обычно обучение проводится в течение двух недель, 4 занятия в вечернее время. Занятия делятся на теоретические (изучение материальной части, правил водного движения, безопасного обращения с техникой) и практические (тренировка на спецтренажерах, если есть).
|
Согласно Постанови Кабінету МІністрів України №1147 від 27 липня 1998 р "Про Прикордонний режим" и внесенных изменений согласно Постанови Кабінету Міністрів України №1110 від 8 грудня 2010 р. "Про внесення змін до Положення про прикордонний режим"
Если вы владелец маломерного судна и собираетесь выйти в Черное или Азовское море на своем плавсредстве, то сейчас вы не обязаны информировать подразделения пограничной службы о выходе в море на расстояние менее 2 морских миль (3704 м). Если выход в море планируется на расстояние больше 2 миль от берега, то не позднее одного часа до отхода плавсредства необходимо поставить в известность подразделение Государственной пограничной службы Украины. Также при выходе в море за пределы двухмильной зоны обязательно наличие на борту плавсредства радиоэлектронных средств связи и разрешения на их использование.
Ранее даже, чтобы отчалить от берега владельцы маломерных суден обязаны были проходить т.н. "временную регистрацию" у пограничников: давать описание маршрута, копии документов на плавсредство, копии документов тех, кто будет выходить в море. Сам факт отхода от берега без такого информирования расценивался как нарушение пограничного режима и тянул за собой административную ответственность.
Но также согласно "Положення про прикордонний режим" владельцы маломерных суден, обязаны в течении 24 часов с момента прибытия в приграничную полосу или контролируемый приграничный район стать на учет в администрации ближайшей пристани, причала или пункта базирования согласно, порядка установленного "Радою міністрів Криму" и областной и Севастопольской городской государственными администрациями.
На пристанях, причалах и в пунктах базирования запрещается хранение, плавание и передвижение маломерных суден не зарегистрированных в установленном порядке в органах, которые осуществляют надзор за такими плавсредствами.
|
Нарушение правил по охране порядка и безопасности движения на речном транспорте и маломерных суднах, а также штрафные санкции, регулируются согласно Кодекса України про адміністративні правопорушення
|
|
При копировании статьи ссылка на сайт обязательна!